Каждый месяц я пишу отчет о том, чем я занимался в прошлом месяце и каких результатов достиг. Добро пожаловать в отчет за март.
1. Фриланс.
Заработком на жизнь я не был сильно занят. Из трех проектов прошлых месяцев два были завершен, теперь работаю надо последним оставшимся. Параллельно, не спеша ищу себе что-нибудь новое и интересное.
Примерно вот так |
2. Плагины.
Написал и опубликовал новую версию плагина Smart 2D Waypoints. В ней полностью переписал передвижение по кривым со сплайнов на кривые Безье. Решил все проблемы неравномерного передвижения и улучшил редактор.
У меня для этого плагина запланировано много новых интересных фич, и начал я с приведения в порядок текущего функционала.
Редактируем |
Бегаем |
Продажи за март |
3. Блог.
В марте я занимался только англоязычным блогом. Отдал фрилансеру на перевод две свои старые статьи, потом оформил их и выложил:
Methods of organizing the interaction between scripts in Unity.
Sorting Layer settings for any object in Unity 2D.
Дописать же новую статью в русскоязычный блог не успел. Все в процессе – буду дорабатывать её в апреле.
Картинка символизирующая то, что я якобы типа блогер! |
4. Dragon Saga.
Тут мне удалось хорошо поработать и много интересного сделать. Хочу выделить несколько моментов:
– настроил Unity Cloud Build.
Теперь у меня есть простой Continuous Integration для Unity. Все что от меня требуется – это только отправить push в репозиторий, и через 10 минут мне приходит письмо с тремя сборками (web, android и iOS). Отлично работает и кучу времени экономит. И после настройки сервиса, MacBook больше не нужен (шах и мат Apple! :)).
Рекомендую Unity Cloud Build |
– Начал осваивать AI Engine “RAIN”.
А именно, ту часть которая позволяет строить Behavior Trees.
Вот эту бесплатную библиотеку я использую |
Начать применять на практике behavior trees для настройки поведения различных объектов я хотел очень давно, но не было подходящих задач. А теперь, состояние моего проекта дошло до нужного уровня, когда я начинаю кодить различные групповые поведения и боссов с кучей состояний. И вот, настало время behavior trees, и меня это очень радует!
Так выглядит behavior tree нового типа противника:
Так выглядит первый набросок behavior tree нового типа противников |
“Прыгающие монстры”, пример поведения |
5. Книги.
Збигнев Бжезинский – “Великая шахматная доска” – написана идеологом внешней политики США, который рассказывает про свое видение геополитики в контексте каждой страны. Информация в книге устарела лет на 10, но и при этом было интересно почитать, так сказать, посмотреть из будущего и сравнить с настоящим. Хотел бы ознакомится с чем-нибудь подобным, но из нашего времени.
Арт Шпигельман – “Маус” – комикс про польского еврея, пережившего холокост. Интересна визуальной подачей, где каждая раса отображена в виде какого-то зверя: евреи – мыши, немцы – кошки, американцы – собаки и т.п.
Денис Букин – “Развитие памяти по методикам спецслужб”. Спецслужбы в ней, конечно, для привлечения внимания. Книга на треть состоит из маленького шпионского рассказа, оформленного в виде документов, который можно сразу выкинуть, на треть из описания устройства памяти и боянистых мнемотехнических приемов ее развития и на треть из упражнений и ссылок на программки, которые тренируют память.
Вот последняя часть тут самая главная – ссылки на программки. Я их все выписал и планирую весь апрель практиковать и смотреть на результаты.
Книги, прочитанные в марте |
6. Фильмы.
Просто посмотрел немножко фильмов. Лучшее здесь, сюрприз – Лего! И по сюжету и по визуальной подаче и по юмору бьет всё остальное.
Фильмы, просмотренные в марте |
7. Игры.
Допрошел 5-ый и последний эпизод “The Wolf Among Us”. Отличная интерактивная новелла, после которой я начал читать оригинальный комикс.
Phoenix Wright: Ace attorney – это, страшно сказать, симулятор адвоката! Отличная игра, сумасшедшая, родом с Nintendo DS. Я давно купил все три части, вышедшие на айпаде, и временами возвращаюсь и прохожу по эпизоду. В этот раз был пятый эпизод, первой части “Rise from the Ashes”.
“Far Cry 4” – оказалась огромной! Наиграв уже 40 часов, я только взорвал проход в северную часть Кирата (это пол игры). Побочные квесты поднадоели и я почти весь прокачался, так что теперь осталось основную сюжетную линию до пройти.
“Life is Strange” – прекрасная игра в жанре интерактивных новелл про хипстеров, с интересной завязкой и режиссурой, и киллер фичей с отмоткой времени, и возможностью переиграть сцену с уже полученной информацией. Вышло пока только 2 эпизода из 5. Жду остальных, интересно как разовьют сюжет. Рекомендуется всем любителям жанра и хипстерам! 🙂
Игры, в которые играл в марте |
Заключение.
Продолжаю работать по целям. Планы на апрель составлены и самое сложное это фокусировка и управление временем.
До встречи в следующем месяце!