Настало время подвести итоги апреля и в первую очередь самому понять, что произошло за прошедший месяц и чего мне удалось сделать.
Месяц, как всегда, был напряженный, работал я еще больше чем обычно, но помимо этого открыл сезон катания на велосипеде и счет в брокерской компании, начал осваивать торговлю акциями, более детально учитывать свое время, а так же изучать механизмы создания интернет магазина.
А теперь по теме. Что я сделал за прошедший месяц:
1. Фрилансил.
И фрилансил опять много, больше чем хотелось бы. И в ближайшие пару месяцев эта ситуация сохранится. Продолжал работать на американский стартап (http://www.tapblaze.com/), поддерживал уже запущенные игры и разрабатывал новые. Так же, сделал два небольших заказа, и возобновил работу над одним старым, временно замороженным, проектом (Slots Zone 3D). В общей сложности, так или иначе, работал над семью проектами в течение апреля. Совсем не скучал! 🙂
2. Smart 2D Levels Map.
Написал новый плагин для Unity Assets Store. По началу, была идея расширить мой предыдущий плагин Smart 2D Waypoints, добавить в него новый тип вейпоинтов, с помощью которых можно будет легко собрать карту с уровнями. Но в процессе разработки, мне показалось, что отдельный плагин, который решает конкретную типичную для казуальных игр задачу и при этом не содержит другие, не нужные для этого элементы, сделать более перспективно. Главная идея была не в том, чтобы предоставить кирпичики в виде вейпоинтов, из которых можно сконструировать что захочешь, а написать плагин, который по нажатию нескольких кнопок сгенерирует всю структуру в уже настроенном виде и останется только затюнить и провести кастомизацию с собственной графикой.
И понеслось. Функционала оказалось больше, чем в двух предыдущих плагинах вместе взятых, разработка растянулась на месяц. Потом оформление, документация, а так же, решил записать видео с демонстрацией работы плагина.
Плагин прошел модерацию за два дня и уже доступен в магазине за скромные 15$: Smart 2D Levels Map.
3. Crazy Bike.
Наш совместный с художником (Евгением) проект пролежал месяц на бирже флеш игр (http://www.fgl.com/), а я терпеливо ждал, что из этого получится. И вот результат: игру за месяц посмотрело около 20 спонсоров, я получил две ставки в размере 100$ и 150$ и одно предложение “в личку” тоже на 150$. За смешные ставки спонсоры хотели полные права на всю игру на всех платформах, включая мобильные, что меня не устраивало.
Пока игра лежала на бирже, я собирал статистику и фидбек и думал, как решить главную проблему игры, на которую все жаловались – хардкорность, связанную с управлением.
И одно из решений постепенно сформировалось. Теперь нужно будет его опробовать и если оно зайдет, то адаптировать игру под планшеты.
Пару дней назад я снял игру с продажи и разместил на двух порталах, которые хостят игры на Unity. Пускай теперь другую статистику пособирают. В игру можно поиграть вот тут, например: Crazy Bike
4. Dragon Saga.
Тут я сделал всего пару вещей, одну из которых считаю очень важной.
Во первых, написал прототип механики слотов для скилов (понимаю, что ничего не понятно, да и не важно, главное, что я убедился, что механика работает и есть в ней баланс).
Во вторых, начал переделывать проект на родное 2D Unity. До этого я использовал 2D Toolkit, но решил избавиться от всех сторонних 2D библиотек и UI плагинов.
И самое главное, договорился с художником на частичную занятость в разработке этой игры. Теперь к игре начнет появляться арт и тыренные картинки из инета постепенно будут заменяться нашими.
Из анонсированных планов на апрель я совсем не занимался клоном игры “Dr. Mario”. Не смог найти нужного количества времени.
Табличка доходов:
Источник дохода
|
Доход
|
Предыдущий месяц
|
Изменение
|
Unity Assets Store
|
35.0$
|
42.0$
|
-7.0$
|
Итого
|
35.0$
|
42.0$
|
-7.0$
|
Как-то я попытался прикинуть, если взять время, которое я трачу на разработку плагина, помножить на мой рейт фрилансера и сопоставить результат с интенсивностью продаж, то время, которое я трачу на плагин окупается через два года. Даже не знаю, хороший это показатель или плохой 🙂
План на май.
Мне хочется больше сконцентрироваться на разработке игры Dragon Saga, но это противоречит с целями, которые я себе поставил на этот год, поэтому ищу компромиссы:
1. Фрилансить. Увы, но много.
2. Писать прототипы механик Dragon Saga. Формировать визуальный стиль игры.
3. Добавить в новый плагин (Smart 2D Levels Map) уже накопившиеся в backlog’е фичи и опубликовать версию 1.1.
4. Написать прототип нового управления для Crazy Bike и если оно получится удачным, начать адаптировать игру под планшеты.
5. Написать клон игры “Dr. Mario”. Попытка номер два.
Заключение.
Хочется больше заниматься своими проектами и меньше фрилансить, но пока не получается. Зато немного получается сужать фокус и тратить время более эффективно. Посмотрим, как у меня получится реализовать это время в мае.
До встречи в следующем месяце!