Цели на 2015 год

Цели на 2015 год

Год назад я начал публично озвучивать свои цели и писать месячные отчеты о результатах.

Первое полугодие прошло в очень активном режиме и мне много чего удалось достичь, к осени накопилась усталость и появилось ощущение, которое программисты любят обзывать словом “перегорел”.

Декабрь я размышлял о будущем и пытался сформулировать цели на ближайший год и 10 лет. Цели на 10 лет оказались стандартными а-ля домик на берегу моря, семья, выход на пенсию в 45 лет, финансовая независимость. А вот цели на год оказались более конкретными и именно они должны помочь мне сделать шаг к десятилетним.

Обдумав различную деятельность, которой я собираюсь заниматься в новом году, сформулировал для себя ряд целей и постарался выразить их в цифрах.

1. Заработок на жизнь фрилансом.
В 2015 году я так же, как и в двух предыдущих, буду зарабатывать на существование путем самостоятельного поиска проектов на фриланс-биржах, переговоров с заказчиками и исполнения их желаний, не выходящих за рамки разработки игр на “движке” Unity.

 

Цель: 

Работать 20 часов в неделю (80 часов в месяц).
При рейте 25$ за час, зарабатывать 2000$ в месяц.
Годовой заработок: 24.000$.
Цели на 2015 полностью совпадают с целями на 2013 и 2014 года. В обоих предыдущих годах я поставленных целей не достигал, но был рост. Я понимаю, что цель достигается, когда 20 часов уходит строго на работу “по счетчику”, но необходимо еще искать проекты, общаться по задачам, писать предложения и это все тоже занимает время, которое не оплачивается. Однако, цели будут такие, буду пытаться добирать более высоким рейтом и другими источниками доходов.
2. Разработка и продажа плагинов в Unity Assets Store.
Все мои предыдущие попытки заработать на играх были неудачные. Там не только не окупилось затраченное время и ресурсы, но зачастую, общий доход исчислялся порядками 10$ за все время. А вот разработка полезных утилит, для тех, кто делает игры, оказалась более успешной. Схема продажи инструментов для золотодобытчиков заработала для меня лучше. Полученные суммы не являются чем-то особенным, даже “напрожить” на еду не хватит, но это пассивный доход с некоторым хвостом и уже сейчас он является хорошей добавкой в семейный бюджет.

Показатели за весь 2014 год по количеству продаж и доходу можно увидеть ниже.

Количество продаж плагинов по месяцам
Общая выручка от продажи плагинов по месяцам
Цель:
Тратить на разработку плагинов 20 часов в месяц.
Довести количество плагинов в магазине до 5 штук.
Увеличить ежемесячный доход от плагинов до 300$ в месяц.

В наступившем году я планирую дорабатывать плагины Smart 2D Levels Map и Smart 2D Waypoints и заброшу плагин Drop 3D Effects как неудачный. Так же, разработаю еще минимум два плагина. Какие именно – пока не знаю, буду экспериментировать с разными идеями. Планирую увеличить общую выручку за счет увеличения ассортимента и улучшения качества существующих плагинов.

3. Книги.

Считаю, что чтение различной бизнес литературы очень важно для развития, так же, как и чтение художественной литературы и конечно же просмотр хороших фильмов. Все это мотивирует, вдохновляет и образовывает, дает пережить чужой опыт и возможность перенять его и использовать в своей жизни.

Первую половину 2014 года я забил на книги, но во второй собрался и читал в среднем по 4 книги в месяц. Чтобы осваивать такие объемы, мне надо было прилагать дополнительные усилия и выделять больше времени, чем у меня было. В этом же году я собираюсь балансировать свою загрузку, чтобы не “перегореть” и немного уменьшу количество книг для прочтения.

Цель:
Читать три книги в месяц (две книги и жанра “бизнес-литература и развитие” и одну художественную).
Планировать каждый месяц таким образом, чтобы минимум две книги из трех были в аудио формате.
Тратить 20 часов на чтение в месяц.
Прочитать за год 36 книг.

4. Обучение.

Мне очень нравиться следующая притча (взял от сюда):

“Два дровосека как-то поспорили, кто из них нарубит больше леса с утра и до четырёх часов пополудни.
С утра мужчины разошлись по своим позициям. Поначалу они работали в одном темпе. Но через час один из них услышал, как второй перестал рубить дерево. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия.
Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник снова остановился. Вновь дровосек обрадовано принялся за работу, уже ощущая запах победы.
И так продолжалось целый день. Каждый час один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, что работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане.
Каково же было его удивление, когда он узнал, что ошибся.
— Как это получилось? — спросил он своего напарника. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше дерева, чем я? Это невозможно!
— На самом деле всё очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время, как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.”

Все мы должны регулярно точить свои топоры

Цель:
5 часов в неделю тратить на обучение (20 часов в месяц).
80% из этого времени тратить на приобретение конкретного навыка, пока не посчитаю, что он получен.

В прошлом году я тратил примерно столько же времени на обучение и как показывает опыт – это время было потрачено не самым эффективным способом. Обычно, я читаю статьи или смотрю обучающие видео, которые попадают в мой новостной поток и как правило они не дают каких-то новых навыков, изучаю одно и то же только в разных ракурсах, а также то что комфортно, а не то что может быть полезным.

По этому поводу, я решил выбирать какой новый навык или знания я хотел бы приобрести и 80% времени тратить на него и только оставшиеся 20% на все остальное. Считаю это очень важным!

К примеру, в качестве нового навыка на ближайшие пару месяцев я выбрал “программирование шейдеров”. Я совсем не знаком с этим подходом, нигде его не использую и не могу получить этот навык в процессе своей рутинной работы, так как, когда встречаются задачи, которые можно было бы эффективно решить с помощью шейдеров, я обхожу их и придумываю решения на основе тех знаний и умений, которые у меня уже есть и вероятно не самым лучшим способом.

5. Блог.

В 2015 году я собираюсь активнее писать технически статьи в блог. Статьи будут в основном по программированию на Unity из серии небольших подсказок, а также мои месячные отчеты о проделанной работе. Планирую завести англоязычную версию блога и с помощью фрилансеров переводить все статьи на него.

Мне интересно, может ли блог принести дополнительные дивиденды в виде локальной известности, предложении о хорошей работе и фриланс-заказов. Так же, может ли он выступать как публичное доказательство моих знаний и профессионализма (иногда много усилий нужно прилагать, чтобы доказать, что ты не верблюд). При этом, я понимаю, что блог начинает работать на его автора, только после долгого времени активной работы автора на свой блог, поэтому я буду писать разное интересное и полезное по плану в течение всего года и только по завершению оценивать результаты.

Цель:
Ежемесячно писать отчет о проделанной работе.
Минимум две технические статьи в месяц (24 статьи в год).
Создать англоязычную версию блога и все статьи переводить и публиковать на нем.
Пиарить статьи на различных тематических ресурсах (reddit, habr и другие).
Тратить на блог 15 часов в месяц, в среднем по 5 часов на статью.

6. Торговля на фондовом рынке.

Весной прошлого года я открыл счет в одной российской брокерской компании. Это официальный счет у официального брокера с кучей подписанных документов, налогообложением и т.п., а не всякая форекс-хрень, которой куча в интернетах.

В течение всего года я баловался небольшой суммой (15 тр) на ММВБ торговал акциями российских компаний. По результатам, мной было потеряно около 60% от вложенной суммы и приобретены знания из области спекуляций и инвестирования.

Вселенная торговли на фондовом рынке оказалась очень интересной и стартовал я в не спокойный год, видел много истеричных процессов, падений и подъемов.

Мне нравятся механизмы инвестирования, которые становятся доступны, когда у тебя есть счет у брокера и я планирую их использовать (и использую) как простой инвестор без каких-либо спекуляций.

Однако, я понял, что чтобы эффективно спекулировать на бирже нужно обладать хотя бы двумя следующими качествами:
1. Нужно заниматься этим “фултайм”! При всех других вариантах, спекулянт будет пропускать важные события и не вовремя реагировать на них.
2. Нужно быть бездушным безэмоциональным существом, торгующим по конкретным правилам и не загоняющим себя в различные психологические ловушки.

Так как я крайне эмоциональное существо, не способное выделять больше одного часа в день на фондовый рынок, я ставлю себе следующие цели на 2015 год:

Цель:
Написать автоматическую систему управления рисками.
Написать собственного робота, торгующего по какому-либо алгоритму и инструменту.
Инвестировать в ММВБ 100 тр.
Минимальная цель по доходам: 0% годовых (не убыток).
Максимальная цель по доходам: 30% годовых.
Тратить 40 часов в месяц на все сопутствующие действия.

Прежде чем я начну что-то инвестировать в ММВБ, я должен написать свою систему управления рисками, которая сможет понимать мои требования, и сама следить за их исполнениями. Это не торговый робот, а некая программа, которая вместо меня будет выполнять рутинные операции, которые я обычно выполняю ежедневно мониторя рынок. Так же, система позволит исключить психологический фактор в торговле.

В декабре я уже начал разрабатывать эту систему, но встретился с сильным техническим сопротивлением. В этой области я не нашел хорошего опенсорса, готовых баз, систем и сервисов в открытом доступе, а то что есть очень платное и не очень хорошего качества. Поэтому, думаю, что разработка системы у меня займет пару месяцев.

Робота же я планирую написать для баловства. На текущий момент не верю в торговых роботов.

7. Разработка игры “Dragon Saga”.

Мой pet-project превратился в своеобразную отдушину и полигон различных идей. Ряд механик я переписывал несколько раз, пул идей по игре скоро переполниться, и если я реализую хотя бы 10 % будет отлично.
Однако, у меня нету по этой игре ни каких целей, связанных с завершением и публикацией, что может привести к тому, что я ее буду делать еще пару лет. Ну и ладно 🙂

 

Так вот выглядит геймплей текущего прототипа

Цель:
Работать над игрой 20 часов в месяц.

Анализ загрузки.

В прошлом году, временами, я был дико перегружен. Планируя цели на месяц, я никак не оценивал их трудозатраты. Позднее, я понял на сколько важно хотя бы примерно прикидывать сколько времени понадобиться на ту или иную задачу и считать сколько всего времени у меня есть.

Цель
Затраты в месяц, часы
1. Фриланс
80
2. Плагины
20
3. Книги
20
4. Обучение
20
5. Блог
15
6. Фондовый рынок
40
7 .Разработка игры
20
Всего
215
215 / 30 = 7,166 часов в день примерно мне нужно тратить, чтобы достичь всех целей.
Учитывая все накладные расходы жизни, а также отдых, развлечение и социализацию, оставшихся часов должно хватить.
Про геймдев.

Внимательный читатель заметит, что в целях почти отсутствует разработка игр – то с чего я начинал этот блог год назад. Как показал опыт – я не могу писать примитивные клоны, мне это не интересно. Когда я начинаю разрабатывать что-то подобное, я добавляю фичи, механики и другие элементы и игра становится не такой уж и маленькой. Но так как изначально, она выбиралась как быстрый клон, то в результате становится не такой уж и интересной, как если бы я разрабатывал игру большего размера с самого начала. Поэтому весь геймдев в 2015 году будет выражен в фрилансе и игре “Dragon Saga”.

Заключение.

Вот такие вот цели я поставил себе на 2015 год.
Все они мне интересны, и я с удовольствием буду ими заниматься.
Конечно же есть и другие цели, личные, которые я не готов озвучить, но речь не о них.
И хотя жизнь сложная, вкусы, предпочтения и ситуации меняются постоянно, стартану год я от сюда, а дальше поживем – увидим.

До встречи!

Leave a Reply

avatar
  Subscribe  
Notify of