Заметки: зима, 2019г

2 января, 2019г

Полезно всё собрать и посчитать. Думал, что не так уж и много играл в 2018-м году. А нет, очень даже много. Откуда я только взял столько времени?! Кажется, это всё благодаря Nintendo Switch, позволяющую играть везде. Летишь в самолёте – играешь, едешь в поезде – играешь, встречаешь кого-то в аэропорту, ждёшь в машине рейс и играешь. Ну и перед сном, когда уже улёгся, очень удобно. Просто получилось заполнить ранее никак не используемое время или используемое по другому.

Коллаж из игр

5 января, 2019г

Посмотрел рождественскую серию “Чёрного Зеркала”. Как обычно, скачал на пиратских сайтах. Смотрю такой и думаю: как классно сделано, будто интерактивный фильм смотрю, где кто-то за меня разные варианты выбирает, откатывает и снова выбирает. За два часа серия кончилась и я полез читать про неё. И сюрприз – это и есть интерактивное кино, там нужно выбирать разные варианты, но только делать это можно исключительно на Netflix’e. И суммарно пять часов видео, а у меня серия на два часа. Нашёл блок-схему со всеми концовками и разветвлениями. А там ничего нового, все концовки я видел. Оказалось, очень хорошо пираты сделали “нарезку”, подачу разных веток продумали, я и не заметил подвоха и получил сильное впечатление от просмотра. Теперь я думаю, какое впечатление я бы получил, если бы смотрел её на Netflix’e, самостоятельно выбирая ветки? Было бы впечатление ещё сильнее?

Black Mirror: Bandersnatch

13 января, 2019г

За 2014, 2015 года я сделал три платных плагина для Unity Assets Store и пытался что-то на них заработать. В 2016-м решил прекратить тратить время на какие-либо обновления. Правда, в конце 2016-го сделал новый бесплатный плагин и потом немного развивал его как open-source.

Мои плагины

Три года прошло как забросил, а плагины продолжают приносить небольшой “пассивный” доход. Этой информацией я и хотел поделиться – тем как убывает хвост прибыли.

Хвостик

18 марта, 2019г

Звонили мне недавно впариватели кредита из моего банка. В тот день мне не хотелось поднимать трубку и играть в попугая. Звонок повторился пару раз, однако, я стойко не отвечал.

Позже, в то же день, мне понадобилось чуток налички. Пихаю я карточку в банкомат, ввожу всё что нужно ввести, а банкомат вместо выдачи денег пишет: “Актуализируйте свой номер телефона”. И ни какой возможности пропустить или отменить этот диалог. Банкомат не хотел выдавать мои деньги пока я не ввёл свой номер со всеми подтверждениями через смс.

На следующий день опять позвонили со своими кредитами. Пришлось взять трубку и выслушать.

И теперь боюсь, что в следующий раз, когда я не захочу брать трубку, а потом пойду в банкомат за наличкой, боюсь, что банкомат мне напишет: “Чё трубку не берёшь, пидор!?”



19 марта, 2019г

В последнее время часто попадаются новости как моддеры улучшают текстуры старых видео-игр с помощью нейросетей. Решил изучить этот вопрос и самому проверить на что они способны. Выяснил, что во всех новостях моддеры используют нейросеть ESRGAN. Развернул ESRGAN у себя на макбуке, скачал обученную модель нейросети, поигрался с картинками.
Результат впечатлил!

Монстр из пет-проекта

ESRGAN хорошо справляется с задачей upscaling картинок, дорисовывая и заполняя области. Картинка получается чёткая, в отличии от картинок, которые выдаёт стандартный редактор.

Стенка из пет-проекта

Ниже мой любимый пример. Используемой модели явно скормили датасет с кучей дерева. Как хорошо ESRGAN дорисовала дощечки.

Результат не идеален, но эту нейросеть активно развивают. Ещё ESRGAN не дружит с прозрачностью. Но это тоже решаемо. Ну и результат зависит от обучающего датасета. Модель, которую я использовал, была обучена на реальных фотографиях, а не нарисованных картинках. Думаю, если обучить на элементах интерфейса, то она будет лучше справлять с разными кнопочками и панельками.

ESRGAN можно использовать в случаях, когда есть арт в недостаточно большом разрешении, и я могу самостоятельно его увеличить.

Ещё встречается ситуация, когда в магазинах не дорого продают картинки в маленьком разрешении, а в большом разрешении за большую цену. Теперь можно попробовать покупать дешевый вариант и скармливать нейросети для увеличения.

Я вижу мощное практическое применение нейросетей в задаче генерации арта для видео-игр. В процессе изучения ESRGAN, а наткнулся на несколько других любопытных нейросетей и хочу и с ними поэкспериментировать. Так что меня ждут neural-doodle, StyleGAN и другие в ближайшем будущем.


20 марта, 2019г

До конца не понимаю людей, мечтающих жить или переезжающих в места, где всегда лето. Для меня жизнь в таких местах очень однообразная. Четыре времени года, сменяющие друг друга, дают мне четыре уникальных опыта каждый год. Каждое время года – это потрясающа картинка, уникальные запахи и звуки.  Тут нет любимых и не любимых сезонов. Я обожаю их все. Зима и лето – белое и зелёное. Осень и весна – оранжевое и жёлтое.

И занятия-развлечения, они же постоянно меняются. Переехать в тропики – это всё равно, что на три четверти обрубить всё это удовольствие и разнообразие.

Ещё у меня есть гипотеза, что жить в четырех сезонах, вместо одного, более полезно для общего развития ребёнка. Ведь ребёнку нужно осознавать и держать в голове четыре разных концепции, вместо одной. Ему нужно играть в постоянно меняющихся условиях. С санок перепрыгивать на велосипед, с валенок в резиновые сапоги. Летом нужно постараться не получить солнечный удар и не обгореть, зимой не отморозить себе что-нибудь. Рыбу можно ловит в лунке, а можно спиннингом из лодки. Зимой – играть в снежки, весной – пускать кораблики в ручейках, летом – футбол и купание, осенью – падение с разбега в кучу листьев. Больше концепций – больше нейронных связей.

Конечно, в тропиках тоже должны быть смены концепций: сезоны дождей и…. не сезоны дождей, я не знаю. У эскимосов, говорят, есть пятьдесят слов в языке для описания состояния снега. Но я бы не хотел иметь такой словарный запас.

А вот чего бы я хотел – это получить новое прекрасно пятое время года, чем ограничить себя одним. Куда мне для этого переехать?


21 марта, 2019г

Пару месяцев как кончился 2018 год и нужно подвести итоги портфеля американских акций. Период был убыточный, впервые за четыре года. Но как показывает опыт, такие падения быстро отыгрываются. Уже сейчас большая часть “убытков” откатилась назад. Ну и ещё примерно 1.5% дивидендами получаю каждый год.

Результат за 2018 год, в $
Изменения в процентах по годам (без дивидендов)
Результат за всё время, в $

31 марта, 2019г

Когда-то давно придумал такую игру для небольшой компании. Нужно по очереди называть фильмы в названии которых присутствуют числительные. Например: “Одиннадцать друзей Оушена” или “Шестое чувство”. Кто не может вспомнить очередной фильм – выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Нельзя повторять франшизы. Если кто-то назвал “Девять ярдов”, то “Десять ярдов” дальше не принимается. Ну и серии типа “Рембо 2”, “Рембо 3” тоже не участвуют в игре.

Плюсы игры:

  • Подходит под любую небольшую компанию (3-6 человек).
  • Все любят кино и все считают, что много его смотрели и сейчас навспоминают .
  • На удивление, наснимали уйму фильмов в названии которых есть числительные.
  • Не нужен вообще никакой инвентарь (бумажки, кубики, ручки и т.п.). Только память.

Минусы игры:

  • В игру нельзя играть часто. Поиграв один раз и вспомнив большинство фильмов, на следующий день уже не интересно играть. Но через годик можно повторить.
  • Есть вероятность, что образуется пара “эрудитов” с хорошей памятью, которые будут доооооооолго продолжать игру, когда все остальные уже вылетели и начали скучать.
  • Если кто-то вспоминает редкий фильм, и другие его не знают, игрока могут обвинить в том, что он сочиняет названия 🙂

Попробуйте поиграть в поезде или на природе. Напишите, если понравилась.