Из соцсетей – 2, 2011г

Sep 27, 2011
Visual Studio очень хорошая IDE с множеством удобных решений. Но её разработчикам все таки стоит смотреть другие IDE и перенимать чужие идеи. В Eclipse есть удобная “фича”, я называю ее “контекстно зависимой кареткой”. Во время кодирования бывают случаи, когда вам видны две корретки: первая – стандартная – место куда вставляется набираемый текст, вторая – контекстная – место куда перейдет первая картека при нажатии на кнопку Tab.

К примеру, вы объявляете метод и каретка находится внутри скобок.

Eclipse: чтобы переместить каретку в конец метода и поставить “;” нужно просто нажать Tab и каретка займет место конекстной каретки.

Visual Studio: чтобы переместиться в конец метода и поставить “;” нужно либо мышкой щелкнуть либо использовать стрелочки либо кнопку End нажать. Все эти способы на много дольше выполняются, а используемые при этом кнопки находятся в неудобных местах, я уже не говорю про мышку.

Механизм напоминает создание куска когда по шаблону в Visual Studio когда с помощью Tab’a мы перемещаемся по участку кода и заполняем параметры шаблона. Только в случае Eclipse контекстная каретка появляется на много чаще в самых разнообразных случаях и не плохо ускоряет набор и избавляет от нужды использовать стрелки на клавиатуре или мышку.
Пытался найти плагин для Visual Studio который реализует такое поведение каретки, но поиски прошли безуспешно. Если кто-то видел что-то похожее то дайте знать.

coret_examples


Oct 10, 2011
Осень – мечта фотографа. Куда не щелкни – отличная фотка. Даже если фотоаппарат выпадет из рук и при ударе что-то снимет, то можно будет смело выкладывать результат в сеть.


Oct 13, 2011
VVVVVV – хардкорная инди игрушка бродилка с addictive геймплеем, интересной механикой, разнообразными уровнями, олдскульной музыкой и сюжетом про космический корабль, попавший в другое измерение и потерявшихся членах команды. Не смотря на хардкорность проходится за 4 часа. Всем играть!)


Oct 15, 2011
В последней версии Resharper’а появилась подсветка цветов прям в редакторе кода. Так же можно выбрать цвет из палитры. Мелочь, а приятно!

colors_example.png


Oct 12, 2011
Начался бесплатный онлайновый курс по искусственному интеллекту от стендфорского университета: http://www.ai-class.com
Курс будет идти 10 недель. Каждую неделю выкладываются видеоуроки и домашнее задание.Предлагается на выбор два плана обучения: basic и advanced.
Basic – просто ознакомительный, доступны лекции для изучения.
Advanced – необходимо делать в срок еженедельное домашнее задание, так же сдать промежуточный экзамен и финальный экзамен по завершению курса.Уже доступны две части для изучения:
1.Вводная часть в которой рассказывается о базовых терминах в AI.
2.Поиск путей на графе.
Подробно объясняются следующие алгоритмы:
поиск в глубину и ширину, Uniform Cost Search (алгоритм Дейкстры) и A*.Курс сделан очень хорошо. Лекции интересные, имеют субтитры на куче языков. Разбиты на не большие части продолжительностью от 1 до 5 минут. После каждой второй части небольшие вопросы ответы на которые учитываются и общий прогресс записывается в профайл.Планирую пройти Advanced курс. Первые две части уже прослушал и выполнил домашнее задание))

aiclass_example


Oct 20, 2011
http://aichallenge.org/
Стартовал AI Challenge. Конкурс по программированию искусственного интеллекта, спонсируемый компанией Google. В прошлом году нужно было программировать поведение армии космических кораблей, которые захватывали планеты и было очень интересно. В этом же году нужно написать алгоритм поведения муравьев, которые борются за еду и пространство с другими муравейниками.Процесс участия достаточно простой и интересный. Пишешь какое-нибудь поведение, загружаешь на сервер и смотришь как твои муравьи противостоят чужим. Делаешь модификации в поведении, отправляешь снова и так по кругу параллельно следя за своими передвижениями в рейтинговой таблице.

ai_challenge


Oct 15, 2011

Вот такую вот книжку я сейчас читаю.

IMG_2695.png
IMG_2696


Oct 25, 2011

demotivator-012


Nov 1, 2011
Продолжаю обучение на онлайновых стендфорских курсах (https://www.ai-class.com). На этой неделе рассказывали о Machine Learning с примерами опознавания спам писем. Были описаны некоторые способы решения задач классификации и регрессии и ряд других проблем.

ai_3week_example.png


Oct 25, 2011
Вторая неделя стендфорских курсов по искусственному интеллекту (http://www.ai-class.com) резко повысила сложность материала по сравнению с первой. На прошедшей неделе открылся доступ к лекциям по Байесовким сетям и различным аспектам с ними связанным.
Некоторые лекции пришлось слушать по 2-3 раза и просчитывать всякое в тетрадке для понимания.
Тема для меня была полностью новая, еле успел сделать домашнее задание в срок.

week2_1.png


Nov 9, 2011
За последние недели изучил несколько игровых графических движков для Android’a. Выбирал на чем разрабатывать.
Мои впечатления:Delta Engine.
Мультиплатформенный игровой движок. Код пишется на C# из Visual Studio. Разработчики обещают поддержку всевозможных платформ включая такие важные как Android и iPhone. Обладает множеством полезных классов для разработки игр. Приложение легко запускается и работает на дестопе. Были надежды на него, но разработчики слишком медленно пишут. Релиз обещают только летом следующего года. До сих пор нету возможности написать прототип и проверить его работу на телефоне. Как следствие, нет возможноти оценить прототип на производительность, размер минимального приложения (Hello world) и доступ к функциям Android’a.
Размер десктопного “Hello world” весит около 10МБ, что ужастно. Тут если добавить обертку для Android’a (которая основана на Mono Droid), то будет все 15-20 МБ и есть большие сомнения на счет производительности.
Так же отсутствует нормальная документация и комьюнити.Mono Droid
Среда для разработки под Android на C#. Ни какого дополнительного функционала нету. Все устанавливается, запускается, не глючит, как было год назад. Можно запускать приложение в эмуляторе Android устройства, чего для начала достаточно.
Не возмжно дебажить. Все виснет.
Нету ни каких графических или игровых библиотек приспособленных для запуска на Android’е. Так как все библиотеки написанные на С# не адаптированны под Android. Если писать, то все с чистого листа, что очень ресурсоемко.
“Hello world” весит около 4 МБ.
Невозможность дебага (на текущий момент), а так же отсутсвие каких-либо сторонних библиотек делает этот продукт не пригодных для написания игр. Однако для написания утилит, использующих стандартный API и интерфейс Anroid’a подходит.
Очень долго устанавливается на эмулятор. Каждый раз, чтобы посмотреть что получилось приходится ждать минут по 5.
Не проверил на производитльность, так как вывести сотню движущихся спрайтов и посмотреть fps заняло бы в несколько раз больше времени, чем во всех других случаях.Unity 3D
Круто-навороченный движок с мощными утилитами и скриптованием. В том числе и на C#. Имеет крутой инструментарий – графический редактов в котором по кусочкам создаешь игру и скрптуешь её поведение. Но заточен чисто на 3D, не смог найти ни какого внятного туториала для разработки 2D игры. Так же нету возможности, не покупая платную версию, проверить как работает на мобильном устройстве или хотя бы на эмуляторе.
В принципе, очень известный и признаный разработчиками игр движок, только он больше про 3D и не уверен что подойдет для написания мобильных приложений. Да и “Hello world” занимает больше 10 МБ и не понятно что с производительностью.AndEngine
Хороший 2D движок. Бесплатный. На нем выпущено большое количество игр. Огромный набор полезных классов. Полный доступ к API Android’a и вообще ни каких проблем с Android’ом не имеет, так как написан на JAVA специально под него. Нету документации зато большое комьюнити и на форуме можно легко найти ответы на большинство вопросов.
Однако написанный прототип при количестве активных объектов больше 100 на экране начал выдавать FPS меньше 30 на моем HTC Hero, что есть меньше установленных мною требований.
Движок очень хороший и удобный и если ваша игра не подразумевает большое количество активных объектов на экране, то рекомендую его. “Hello world” занимает около 2 МБ.libgdx
2D и 3D движок на JAVA под Android. Может запускать приложение как на Android’е, так и винде или маке. Работает на пряму с open gl. По моим тестам раза в два быстрее AndEngine. Имеет набор полезных классов для проектирования игры и построения UI. Хорошая документация с большим набором статей на разные темы и достаточно большим комьюнити, сидящим на форуме.
Движок позиционируется как мультиплатформенный, однако не увидел как можно запускать приложение кто-либо кроме Android’а или десктопа. Но сильно не копал этот момент.
“Hello world” занимает оклоло 2 МБ.
Легко выдает 60FPS на “пустом” прототипе при сотне движущихся объектов. Так как для меня это самое критичное требование, то я остановился на движке libgdx.

android_engines.png


Nov 16, 2011

Хе хе, Зойч засветился в заставке 20 серии текущего сезона Футурамы))

Futurama.s06e20.png


Dec 29, 2011
Вот оказывается что меня посещало в студенческие годы. Пик Балмера! 🙂

ballmer_peak.png

Leave a Reply

avatar
  Subscribe  
Notify of